- Главная
- Наставничество
- Театральная студия "Восторг"
- Сведения об образовательной организации
- Интернет-ссылки
- Центр карьеры и содействия трудоустройству обучающихся и выпускников
- Новости
- Информационная безопасность
- Страница психолога
- Антитеррористическая безопасность
- Олимпиады и конкурсы
- Родителям и студентам
- Аттестация преподавателей
- "Горячая линия" по вопросам приема на обучение по образовательным программам СПО, инвалидов и лиц с ОВЗ в 2023-2024 учебном году.
- Горячая линия по приему сообщений о нарушениях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Организация учебного процесса в колледже
- Студентам
- Дистанционное обучение
- Студенческий спортивный клуб
- Горячая линия в системе СПО на базе Института развития профессионального образования
- Сетевой город. ПОО
- Сферум
- Абитуриентам
Памятка преподавателям и родителям
Основные мотивы суицидального поведения подростков
- Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.
- Действительная или мнимая утрата любви, неразделенное чувство и ревность.
- Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.
- Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.
- Боязнь позора, насмешек или унижения.
- Страх наказания, нежелание и/или неумение извиниться.
- Любовные неудачи, сексуальные проблемы, беременность.
- Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.
- Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации
- Сочувствие или подражание друзьям, кумирам (героям книг или фильмов).
Для чего нужен педагог-психолог?
Критерий эффективной работы любого общеобразовательного учреждения, нормальное психологическое развитие обучающегося (помимо здоровья нервной системы), спокойная и доброжелательная обстановка. С первых дней обучения обучающиеся находятся под постоянным наблюдением педагога-психолога, классных руководителей и конечно же преподавателей, которые не забывают о свои студентах и в не рабочее время.
Подростковый возраст! Не секрет что у большинства обучающихся в подростковый период под влиянием определённых ситуаций могут проявляться нарушения эмоциональной сферы или поведения. Обычно эти нарушения носят временный характер. Но есть факторы, играющие некую роль в причине этих нарушений (неблагоприятная обстановка в семье, отсутствие взаимопонимания родителей с детьми). Психологический аспект психического здоровья как раз и предполагает внимание к внутреннему миру студента: его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, пониманию им своих собственных способностей, интересов, его отношениям к людям, окружающему миру, происходящим общественным событиям, к жизни как таковой. Работа педагога-психолога охватывает все выше перечисленные направления.
Сильные сдвиги, происходящие во всех областях жизни студента, делают этот возраст "переходным" от детства к взрослости. Подростковый возраст богат драматическими переживаниями, трудностями и кризисами. На психофизиологическом уровне дискомфорт подростков объясняется различными причинами:
неустойчивостью эмоциональной сферы;
особенностями высшей нервной деятельности;
высоким уровнем ситуативной тревожности.
Поэтому психологическая поддержка, необходима на стадии развития зрелой, эмоционально устойчивой личности
Целью работы педагога-психолога является:
- обеспечение психологической защищенности студентов, психолого-педагогической компетенции преподавателей и родителей
- поддержка и укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса
Задачи педагога-психолога:
- изучение личности студентов с помощью методов психологической диагностики
- помощь классным руководителям и кураторам в создании атмосферы психологического комфорта
- выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде
- взаимодействие с классными руководителями, преподавателями и с семьями студентов для оказания психологической помощи студентам
Направления деятельности педагога-психолога:
- психодиагностика
- психологическое просвещение и консультирование
- коррекционно - развивающее направление
- психологическая профилактика
Основные методы работы:
- диагностика
- анкетирование
- психолого-педагогическое наблюдение
- изучение документации
- психологический тренинг
- беседы
- лекции
Основные формы работы:
- групповая работа со студентами
- индивидуальная работа со студентами
- индивидуальная и групповая работа с кураторами групп
- индивидуальная и групповая работа с родителями
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА:
1.По какому поводу чаще всего обращаются к психологу
4.Как вести себя в конфликтной ситуации