- Главная
- Наставничество
- Театральная студия "Восторг"
- Сведения об образовательной организации
- Интернет-ссылки
- Центр карьеры и содействия трудоустройству обучающихся и выпускников
- Новости
- Информационная безопасность
- Страница психолога
- Антитеррористическая безопасность
- Олимпиады и конкурсы
- Родителям и студентам
- Аттестация преподавателей
- "Горячая линия" по вопросам приема на обучение по образовательным программам СПО, инвалидов и лиц с ОВЗ в 2023-2024 учебном году.
- Горячая линия по приему сообщений о нарушениях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Организация учебного процесса в колледже
- Студентам
- Дистанционное обучение
- Студенческий спортивный клуб
- Горячая линия в системе СПО на базе Института развития профессионального образования
- Сетевой город. ПОО
- Сферум
- Абитуриентам
Материально-техническая база ГБПОУ РМ "Темниковский сельскохозяйственный колледж" включает в себя 6 зданий общей площадью 12045,3 кв.м.
в том числе:
- учебный корпус №1 площадью 1659,9 кв.м;
- учебный корпус №2 площадью 1930 кв.м;
- общественно-бытовой корпус площадью 2565 кв.м;
- общежитие №1 площадью 1078 кв.м;
- общежитие №2 площадью 3460 кв.м;
- учебно-производственные мастерские площадью 1352,3 кв.м.
В структуре колледжа имеется:
- общежитие на 316 мест;
- столовая на 120 посадочных мест;
- медицинский пункт;
- актовый зал;
- спортивный зал;
- музей;
- библиотека с читальным залом.
Для организации учебно-производственного процесса имеются:
-Учебно-производственные мастерские;
- Мультимедийная лаборатория иностранных языков и коммуникативных тренингов, делопроизводства и оргтехники;
- Лаборатория геодезии с основами картографии, землеустроительного проектирования и организации землеустроительных работ;
- Лаборатория сельскохозяйственной мелиорации и ландшафтоведения;
- Лаборатория тракторов и автомобилей;
- Лаборатория компьютерной обработки экономической информации.
Для организации учебно-воспитательного процесса имеются:
-Спортзал;
-Тренажерный зал;
-Актовый зал;
-Библиотека с читальным залом;
-4 компьютерных кабинета, оснащенных необходимым программным обеспечением и выходом в интернет.
Все перечисленные средства обучения и воспитания, используются в полной мере обучающимися - инвалидами по зрению, органов слуха.
Степень заболевания обучающихся не требует специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучения и воспитания студентов в колледже созданы необходимые социально-бытовые условия: все нуждающиеся студенты обеспечены общежитием.
В общежитие имеются социально-бытовые помещения.
Для занятия спортом во внеурочное время работают секции, тренажерный зал.
В колледже имеются медицинский пункт, в котором оборудованы кабинеты общего приема посетителей и процедурные. Кабинеты оборудованы в соответствие с примерным перечнем. Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра.
Ежегодно сотрудники и студенты колледжа проходят углубленный медицинский осмотр в соответствии с планом и графиком.
Большое внимание в колледже уделяется вопросам охраны труда и обеспечению безопасности. Проведена аттестация рабочих мест, систематически проводятся проверки соблюдения техники безопасности в учебных кабинетах, мастерских и на рабочих местах. Сотрудниками и преподавателями колледжа проводятся инструктажи по технике безопасности. Персонал колледжа обеспечен спецодеждой, соблюдается режим рабочего дня и рабочей недели.
Сведения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов
Обеспечение доступа в учебное здание колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Памятка по правам детей-инвалидов 1
Памятка по правам детей-инвалидов 2
Паспорт доступности для инвалидов объекта и препоставляемых на нем услуг в сфере образования (Учебный корпус №2)
Доступ в здание колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен наличием пандуса для колясочников, поручней, дверей, установлена кнопка вызова.
Внутри здания расположены санитарно-гигиенические помещения на первом этаже, достаточная ширина дверных проемов, площадок.
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства. Ответственный - психолог. Психолог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством РФ порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.
Количество инвалидов и лиц с ОВЗ на 1 сентября 2018 года – 4 человека.
Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения
Доступ в здание колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен наличием пандуса для колясочников, поручней, дверей, установлена кнопка вызова. Внутри здания расположены санитарно-гигиенические помещения на первом этаже, достаточная ширина дверных проемов, площадок. На первом этаже учебного корпуса находятся аудитории для лекционных и практических занятий. Функции по организации сопровождения и содействия инвалидам при входе в объекты и выхода из них выполняют дежурные учебного корпуса.
В колледже имеется возможность оборудования аудиторий адаптированными местами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Кадровое обеспечение
Штат сотрудников колледжа укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Имеющихся штатных единиц достаточно для организации психолого-педагогической и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. В целях обеспечения условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по мере необходимости к работе могут быть привлечены иные специалисты.
Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Организация профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ предусматривает:
- дни открытых дверей;
- разработку и совершенствование рекламно-информационных проспектов о, профессиях, специальностях по которым ведется подготовка в колледже;
- выступления преподавателей колледжа на родительских собраниях, классных часах в образовательных учреждениях;
- проведение методических семинаров для педагогов школ по вопросам профориентации учащихся (при необходимости);
Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов отражены в правилах приёма на обучение по образовательным программам.
Информационная открытость
Имеется раздел сайта, отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами.
Имеется версия сайта для слабовидящих.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Колледж располагает современной материально-технической базой, отвечающей требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов пожарной безопасности. Образовательный процесс обеспечен персональными компьютерами, мультимедийными средствами, оргтехникой, техническими средствами для проведения вебинаров.
Имеются программные и технические средства для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами; технические средства для организации онлайн трансляции; персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. Предусмотрена возможность оборудования любой аудитории для проведения занятий с использованием мультимедийного проектора.
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, колледж имеет возможность определить набор адаптационных дисциплин включаемых в вариативную часть программ.
Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися.
Имеются учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, банк рабочих программ дисциплин. Возможно заключение договора на прохождение всех видов практики, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов для всех реализуемых направлений и специальностей.
При необходимости для прохождения практики возможно создание специальных рабочих мест в соответствии с характером нарушения здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.
Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов. При составлении индивидуального плана обучения могут предусматриваться различные варианты проведения занятий: в академической группе, а также с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляется во взаимодействии с центрами занятости населения, предприятиями и организациями в соответствии с мероприятиями по содействию трудоустройству выпускников колледжа.
Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов являются: информирование об имеющихся вакансиях, ведение базы данных по студентам и выпускникам с ОВЗ и инвалидностью; профессиональное тестирование по выявлению интересов и способностей; участие в ярмарках вакансий; организация дней открытых дверей и встреч с работодателями; индивидуальные и групповые консультации обучающихся и выпускников по вопросам трудоустройства и поведения на рынке труда.
Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
В образовательном процессе колледжа возможно использование дистанционные технологии и технологии электронного обучения.
Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение инвалидов и лиц с ОВЗ возможно в соответствии с рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. В колледже имеются различные спортивные тренажеры.
Организационно-педагогическое сопровождение (далее - ОПС) обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает контроль над освоением образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и базовым или индивидуальным учебными планами. ОПС включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций, контроль по результатам текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации).
Психолого-педагогическое сопровождение (далее - ППС) при необходимости оказывается инвалидам и лицам с ОВЗ, испытывающим сложности в усвоении учебного материала, и/или в установлении межличностных взаимодействий с педагогами и/или обучающимися в процессе обучения. ППС предусматривает:
-проведение семинаров для преподавателей и сотрудников, работающих с данным контингентом обучающихся;
- индивидуальное консультирование обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Социальное сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе:
- создание условий для успешной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ к процессу обучения;
- социальную поддержку инвалидов и лиц с ОВЗ, включая решение бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения, предоставление услуг медицинского кабинета;
- организацию студенческой волонтерской службы при поддержке Совета самоуправления колледжа, совета самоуправления групп для оказания волонтерской помощи инвалидам и лицам с ОВЗ (персональное сопровождение в образовательном пространстве, выполнение функций посредника между студентом-инвалидом и преподавателями и др.);
- создание в колледже толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Имеется медпункт для оказания первой медицинской помощи; оказания лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий, в том числе, организацию наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими; пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.