Адреc: 431220, Республика Мордовия, г. Темников, Советская, д. 45

Тел/факс: 8 (834-45) 2-19-53

Версия для слабовидящих Выключить версию для слабовидящих
Меню сайта:
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническая база ГБПОУ РМ "Темниковский сельскохозяйственный колледж" включает в себя 6 зданий общей площадью 12045,3 кв.м.

в том числе:

- учебный корпус №1 площадью 1659,9 кв.м;

- учебный корпус №2 площадью 1930 кв.м;

- общественно-бытовой корпус площадью 2565 кв.м;

- общежитие №1 площадью 1078 кв.м;

- общежитие №2 площадью 3460 кв.м;

- учебно-производственные мастерские площадью 1352,3 кв.м.

В структуре колледжа имеется: 

 

- общежитие на 316 мест;


- столовая на 120 посадочных мест;

- медицинский пункт;


- актовый зал;


- спортивный зал;


- музей;

- библиотека с читальным залом.

 Для организации учебно-производственного процесса имеются:

-Учебно-производственные мастерские;

- Мультимедийная лаборатория иностранных языков и коммуникативных тренингов, делопроизводства и оргтехники;

- Лаборатория геодезии с основами картографии, землеустроительного проектирования и организации землеустроительных работ;

- Лаборатория сельскохозяйственной мелиорации и ландшафтоведения;

- Лаборатория тракторов и автомобилей;

- Лаборатория компьютерной обработки экономической информации.

Для организации учебно-воспитательного процесса имеются:
-Спортзал;

-Тренажерный зал;

-Актовый зал;

-Библиотека с читальным залом;

-4 компьютерных кабинета, оснащенных необходимым программным обеспечением и выходом в интернет.

  

 

    Все перечисленные средства обучения и воспитания, используются в полной мере обучающимися - инвалидами по зрению, органов слуха.

    Степень заболевания обучающихся  не требует специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обучения и воспитания студентов в колледже созданы необходимые социально-бытовые условия: все нуждающиеся студенты обеспечены общежитием.

    В общежитие имеются социально-бытовые помещения.

    Для занятия спортом во внеурочное время работают секции, тренажерный зал. 

    В колледже имеются медицинский пункт, в котором оборудованы кабинеты общего приема посетителей и процедурные. Кабинеты оборудованы в соответствие с примерным перечнем. Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра.

    Ежегодно сотрудники и студенты колледжа проходят углубленный медицинский осмотр в соответствии с планом и графиком.

    Большое внимание в колледже уделяется вопросам охраны труда и обеспечению безопасности.      Проведена аттестация рабочих мест, систематически проводятся проверки соблюдения техники безопасности в учебных кабинетах, мастерских и на рабочих местах. Сотрудниками и преподавателями колледжа проводятся инструктажи по технике безопасности. Персонал колледжа обеспечен спецодеждой, соблюдается режим рабочего дня и рабочей недели.

 

Сведения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов

Обеспечение доступа в учебное здание колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Памятка по правам детей-инвалидов 1 

Памятка по правам детей-инвалидов 2

Паспорт доступности для инвалидов объекта и препоставляемых на нем услуг в сфере образования (Учебный корпус №1)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и препоставляемых на нем услуг в сфере образования (Учебный корпус №2)

      Доступ в здание колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен наличием пандуса для колясочников, поручней, дверей, установлена кнопка вызова.

      Внутри здания расположены санитарно-гигиенические помещения на первом этаже, достаточная ширина дверных проемов, площадок.

Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов

     Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства. Ответственный - психолог. Психолог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством РФ порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.

Количество инвалидов и лиц с ОВЗ на 1 сентября 2018 года – 4 человека.

Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

       Доступ в здание колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен наличием пандуса для колясочников, поручней, дверей, установлена кнопка вызова.      Внутри здания расположены санитарно-гигиенические помещения на первом этаже, достаточная ширина дверных проемов, площадок. На первом этаже  учебного корпуса находятся аудитории для лекционных и  практических занятий. Функции по организации сопровождения и содействия инвалидам при входе в объекты и выхода из них выполняют  дежурные учебного корпуса.
     В колледже имеется возможность оборудования аудиторий  адаптированными местами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Кадровое обеспечение

      Штат сотрудников колледжа укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Имеющихся штатных единиц достаточно для организации психолого-педагогической и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. В целях обеспечения условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по мере необходимости к работе могут быть привлечены иные специалисты.

 

Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

      Организация профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ предусматривает:
- дни открытых дверей;
- разработку и совершенствование рекламно-информационных проспектов о, профессиях, специальностях по которым ведется подготовка в колледже;
- выступления преподавателей колледжа на родительских собраниях, классных часах в образовательных учреждениях;
- проведение методических семинаров для педагогов школ по вопросам профориентации учащихся (при необходимости);
     Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов отражены в правилах приёма на обучение  по образовательным программам.

 

Информационная открытость

     Имеется раздел сайта, отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами.
     Имеется версия сайта для слабовидящих.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

     Колледж располагает современной материально-технической базой, отвечающей требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов пожарной безопасности. Образовательный процесс обеспечен персональными компьютерами, мультимедийными средствами, оргтехникой, техническими средствами для проведения вебинаров.

 

Имеются программные и технические средства для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

     Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами; технические средства для организации онлайн трансляции; персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. Предусмотрена возможность оборудования любой аудитории для проведения занятий с использованием мультимедийного  проектора.

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, колледж имеет возможность определить набор адаптационных дисциплин включаемых в вариативную часть программ.

  Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися.

     Имеются учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, банк рабочих программ дисциплин. Возможно заключение договора на прохождение всех видов практики, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов для всех реализуемых направлений и специальностей.

    При необходимости для прохождения практики возможно создание специальных рабочих мест в соответствии с характером нарушения здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

    Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

    Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

    Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов. При составлении индивидуального плана обучения могут предусматриваться различные варианты проведения занятий: в академической группе, а также с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

   Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляется во взаимодействии с центрами занятости населения, предприятиями и организациями в соответствии с мероприятиями по содействию трудоустройству выпускников колледжа.

    Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов являются: информирование об имеющихся вакансиях, ведение базы данных по студентам и выпускникам с ОВЗ и инвалидностью; профессиональное тестирование по выявлению интересов и способностей; участие в ярмарках вакансий; организация дней открытых дверей и встреч с работодателями; индивидуальные и групповые консультации обучающихся и выпускников по вопросам трудоустройства и поведения на рынке труда.

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий 

     В образовательном процессе колледжа возможно использование дистанционные технологии и технологии электронного обучения.

Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

      Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение инвалидов и лиц с ОВЗ возможно в соответствии с рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. В колледже имеются различные спортивные тренажеры.

    Организационно-педагогическое сопровождение (далее - ОПС) обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает контроль над освоением образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и базовым или индивидуальным учебными планами. ОПС включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций, контроль по результатам текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации).

   Психолого-педагогическое сопровождение (далее - ППС) при необходимости оказывается инвалидам и лицам с ОВЗ, испытывающим сложности в усвоении учебного материала, и/или в установлении межличностных взаимодействий с педагогами и/или обучающимися в процессе обучения. ППС предусматривает:

-проведение семинаров для преподавателей и сотрудников, работающих с данным контингентом обучающихся;

- индивидуальное консультирование обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Социальное сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе:

- создание условий для успешной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ к процессу обучения;

- социальную поддержку инвалидов и лиц с ОВЗ, включая решение бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения, предоставление услуг медицинского кабинета;

- организацию студенческой волонтерской службы при поддержке Совета самоуправления колледжа, совета самоуправления групп для оказания волонтерской помощи инвалидам и лицам с ОВЗ (персональное сопровождение в образовательном пространстве, выполнение функций посредника между студентом-инвалидом и преподавателями и др.);

- создание в колледже толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

   Имеется медпункт для оказания первой медицинской помощи; оказания лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий, в том числе, организацию наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими; пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.

icon Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса Посмотреть скачать (0.38 Mb)
icon Обеспеченность библиотечного фонда скачать (0.08 Mb)
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами