Адреc: 431220, Республика Мордовия, г. Темников, Советская, д. 45

Тел/факс: 8 (834-45) 2-19-53

Версия для слабовидящих Выключить версию для слабовидящих
Меню сайта:
Доступная среда

Памятка по правам детей-инвалидов 1 

Памятка по правам детей-инвалидов 2

Паспорт доступности для инвалидов объекта и препоставляемых на нем услуг в сфере образования (Учебный корпус №1)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и препоставляемых на нем услуг в сфере образования (Учебный корпус №2)

Сведения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов

Обеспечение доступа в учебное здание колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 
     
Доступ в здание колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен наличием пандуса для колясочников, поручней, дверей, установлена кнопка вызова.
      Внутри здания расположены санитарно-гигиенические помещения на первом этаже, достаточная ширина дверных проемов, площадок.

Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов

     Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства. Ответственный - психолог. Психолог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством РФ порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.

Количество инвалидов и лиц с ОВЗ на 1 сентября 2018 года – 4 человека.

Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

       Доступ в здание колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен наличием пандуса для колясочников, поручней, дверей, установлена кнопка вызова.      Внутри здания расположены санитарно-гигиенические помещения на первом этаже, достаточная ширина дверных проемов, площадок. На первом этаже  учебного корпуса находятся аудитории для лекционных и  практических занятий. Функции по организации сопровождения и содействия инвалидам при входе в объекты и выхода из них выполняют  дежурные учебного корпуса.
     В колледже имеется возможность оборудования аудиторий  адаптированными местами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Кадровое обеспечение

      Штат сотрудников колледжа укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Имеющихся штатных единиц достаточно для организации психолого-педагогической и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. В целях обеспечения условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по мере необходимости к работе могут быть привлечены иные специалисты.

 

Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

      Организация профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ предусматривает:
- дни открытых дверей;
- разработку и совершенствование рекламно-информационных проспектов о, профессиях, специальностях по которым ведется подготовка в колледже;
- выступления преподавателей колледжа на родительских собраниях, классных часах в образовательных учреждениях;
- проведение методических семинаров для педагогов школ по вопросам профориентации учащихся (при необходимости);
     Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов отражены в правилах приёма на обучение  по образовательным программам.

 

Информационная открытость

     Имеется раздел сайта, отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами.
     Имеется версия сайта для слабовидящих.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

     Колледж располагает современной материально-технической базой, отвечающей требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов пожарной безопасности. Образовательный процесс обеспечен персональными компьютерами, мультимедийными средствами, оргтехникой, техническими средствами для проведения вебинаров.

 

Имеются программные и технические средства для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

     Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами; технические средства для организации онлайн трансляции; персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. Предусмотрена возможность оборудования любой аудитории для проведения занятий с использованием мультимедийного  проектора.

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, колледж имеет возможность определить набор адаптационных дисциплин включаемых в вариативную часть программ.

  Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися.

     Имеются учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, банк рабочих программ дисциплин. Возможно заключение договора на прохождение всех видов практики, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов для всех реализуемых направлений и специальностей.

    При необходимости для прохождения практики возможно создание специальных рабочих мест в соответствии с характером нарушения здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

    Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

    Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

    Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов. При составлении индивидуального плана обучения могут предусматриваться различные варианты проведения занятий: в академической группе, а также с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

   Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляется во взаимодействии с центрами занятости населения, предприятиями и организациями в соответствии с мероприятиями по содействию трудоустройству выпускников колледжа.

    Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов являются: информирование об имеющихся вакансиях, ведение базы данных по студентам и выпускникам с ОВЗ и инвалидностью; профессиональное тестирование по выявлению интересов и способностей; участие в ярмарках вакансий; организация дней открытых дверей и встреч с работодателями; индивидуальные и групповые консультации обучающихся и выпускников по вопросам трудоустройства и поведения на рынке труда.

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий 

     В образовательном процессе колледжа возможно использование дистанционные технологии и технологии электронного обучения.

Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

      Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение инвалидов и лиц с ОВЗ возможно в соответствии с рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. В колледже имеются различные спортивные тренажеры.

    Организационно-педагогическое сопровождение (далее - ОПС) обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает контроль над освоением образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и базовым или индивидуальным учебными планами. ОПС включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций, контроль по результатам текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации).

   Психолого-педагогическое сопровождение (далее - ППС) при необходимости оказывается инвалидам и лицам с ОВЗ, испытывающим сложности в усвоении учебного материала, и/или в установлении межличностных взаимодействий с педагогами и/или обучающимися в процессе обучения. ППС предусматривает:

-проведение семинаров для преподавателей и сотрудников, работающих с данным контингентом обучающихся;

- индивидуальное консультирование обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Социальное сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе:

- создание условий для успешной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ к процессу обучения;

- социальную поддержку инвалидов и лиц с ОВЗ, включая решение бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения, предоставление услуг медицинского кабинета;

- организацию студенческой волонтерской службы при поддержке Совета самоуправления колледжа, совета самоуправления групп для оказания волонтерской помощи инвалидам и лицам с ОВЗ (персональное сопровождение в образовательном пространстве, выполнение функций посредника между студентом-инвалидом и преподавателями и др.);

- создание в колледже толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

   Имеется медпункт для оказания первой медицинской помощи; оказания лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий, в том числе, организацию наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими; пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.

Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами